Золочение иконостасов. Особенности. Технологии. Процесс.

Наша компания изготавливает резные иконостасы любой сложности, в том числе при необходимости обеспечиваем золочение иконостасов сусальным золотом высокого качества.

золочение иконостасов

Стоимость иконостасов с золочением гораздо выше, что обусловлено, как самой ценой на материал (чаще всего это сусальное золото высокого качества), так и работой мастеров. Ведь процесс золочения – очень сложный, длительный, кропотливый, требующий специальных навыков, знаний и опыта, осторожности и аккуратности.

Тем не менее иконостасы, украшенные сусальным золотом - выглядят очень красиво, торжественно, нарядно, золото подчеркивает важную роль религии, поэтому такой вариант не менее распространен в церквях и храмах и пользуется высоким спросом.
 

О золочении, виды, история:

Золото всегда привлекало людей с утонченным вкусом к прекрасному. И оно во все времена оставалось ценным, дорогим материалом, подчеркивающим высокую значимость изделий, изготовленных из него.

Неудивительно, что украшение икон и иконостасов позолотой – получило широкое распространение. Конечно, не в ранние годы христианства. Но в более поздние времена. Иконостасы с золочением характерны для стиля барокко, получившим широкое распространение в 17 веке. Именно тогда стали предпочитать обилие позолоченных резных элементов на иконостасах. Позже позолота встречалась на религиозных изделиях, созданных в эклектичных стилях (сочетающих черты различных стилевых направлений). И до сих пор иконостасы с позолотой - широко распространены и часто встречаются в крупнейших храмах.

Этап золочения обычно выполняется уже после процессов фрезеровки, подрезки, шлифовки. Чаще всего с помощью золота оформляются отдельные элементы, например, выступающие детали резьбы, рамки вокруг икон, Царские врата (центральные двери иконостаса)

В 17 веке в эпоху широкого распространения барочных иконостасов чаще всего технология золочения была такой: детали вырезались на дереве, потом покрывались левкасом, потом золотились на полимент, после чего полировались до зеркального блеска.

В наше время золочение в одних случаях осуществляется на мордан или на полимент, как в эпоху барокко (это более дорогостоящее и сложное золочение, для работы с ним требуется полировка агатовым зубком). А в других ситуациях золочение выполняется поталью (своеобразной фольгой, качественной, не окисляющейся в процессе эксплуатации).

Работа с фольгой точно так же, как и работа с сусальным золотом требует специальных знаний, навыков, но при качественном выполнении результат может выглядеть ничуть не хуже, чем сусальное золото. Стоимость работ хоть и высока, но данный метод обходится дешевле, чем золочение сусальным золотом. Правда срок годности такого покрытия будет меньше.

Золочение фольгой было широко распространено в 90-е годы 20 века, когда восстановление церквей и храмов (и в том числе иконостасов, расположенных в них) осуществлялось массово, повсеместно. А средств на натуральное золото – не хватало.

Тем не менее сусальное золото – не имеет аналогов по качеству покрытия и сроку годности.

Таким образом на конечную стоимость золочения иконостаса будет влиять:

  • Выбор типа золочения,
  • Объем выполняемых работ.
     

Технология:

Золочение иконостасов сусальным золотом – процедура довольно кропотливая, сложная, дорогая. Влияет на цену и высокая стоимость материала и стоимость работ.

Метод подготовки деталей к золочению, независимо от выбора материала, примерно одинаков.

Сначала накладывается левкас в несколько слоев (не менее 5). Левкас – это смесь из чистого белого мела без примесей, предварительно перетертого в порошок и специального клея животного происхождения.

Первый слой накладывается, высыхает, зачищается специальной шлифовальной бумагой, тщательно очищается от стружки и пыли, затем наносится второй слой и так далее. При этом обычно первые слои делаются из концентрированного клея, они должны быть более плотные и крепкие, чем верхние.

Время просушки каждого слоя составляет не менее 10 часов. А то и больше.

Золочение на полимент – один из древнейших методов нанесения сусального золота. При этом соблюдаются многовековые традиции. А процесс работ практически полностью сохранился таким же, как и при зарождении данного вида искусства.

Эта технология выбирается и нашими специалистами.

Листы золота выкладываются с помощью специального ножичка, дотрагиваться до них руками нельзя.

А полировка выполняется с помощью агатового зубка, совпадающего по форме с обрабатываемой поверхностью. Камень разогревается шерстяной тканью. Затем требуется многократно пройтись по обрабатываемой поверхности, постепенно усиливая нажим. Так лист прочно приклеивается к основе из мела и болюса и постепенно поверхность изделия становится безукоризненно гладкой и блестящей.

Закрепляется покрытие с помощью синтетического защитного состава или очищенного шеллака.

Важную роль при этом играет опыт, только мастера со знанием дела смогут справиться со столь сложным и трудоемким процессом.

Именно такие специалисты работают у нас.
 

Изготовление иконостасов с золочением:

Для заказа иконостаса с золочением – напишите нам или позвоните.

Создадим иконостас, соответствующий традициям и канонам православной церкви. Подберем вариант, подходящий под ваши пожелания, бюджет и площадь храма.

Бесплатно разработаем эскиз.

Гарантируем честные цены, высокое качество, длительный срок службы.

Находимся в Санкт-Петербурге, но готовы выполнить доставку в любой город на карте России.

Остались вопросы? Звоните, пишите, расскажем подробнее!
 

Вам могут быть интересны и другие статьи:

Изготовление резных иконостасов и храмовой утвари в Санкт-Петербурге с бесплатной разработкой проекта и монтажом. Подробная консультация по телефону: +79627218440 (whatsapp, telegramm).
Далее
Выберите стиль иконостаса
Классический
Древнерусский
Барокко
1
2
3
4
Спасибо,
что обратились в нашу
компанию!
Для оперативной связи с менеджером позвоните по номеру
8-800-550-8470