Материалы, из которых мы создаем иконостасы

Исторически сложилось так, что в русских церквях иконостасы изготовляют из дерева. Этот материал проверен временем. Сотни церквей с деревянными иконостасами, созданными ещё в прошлых столетиях, до сих пор имеют замечательный и благородный внешний вид.

иконостас из массива дерева

Материалы, из которых мы создаем наши иконостасы – бук, дуб, липа, ясень и мдф. Почему выбор пал именно на эти породы?

Итак, бук. Дерево очень прочное и крепкое. Но до того, как мы приступим к полному описанию его физических качеств, хочется отметить, что дерево этой породы склонно накапливать в себе благотворную энергию. А значит эмоциональный фон людей, которые находятся рядом с изделием из бука, будет благостным. Древесина плотная и тяжелая. Она устойчива перед деформациями, а значит изделия, сделанные из бука - на века. Отличительной чертой бука можно назвать его податливость. Несмотря на прочность, при определенных условиях, древесина этой породы может стать очень гибкой и податливой. А это значит, что из бука можно сделать элементы иконостаса, округлой формы.

Дуб. Это порода дерева всегда заслуженно считалась прекрасным строительным материалом. Всё потому что дуб твердый, тяжелый, а самое главное – крепкий. В подтверждение этого вспомним тот факт, что живут дубы дольше остальных деревьев. В среднем продолжительность – 500 лет. Но есть и рекордсмены, дубы, которым больше полутора тысяч лет! Внутри одного из таких долгожителей даже организовали сразу две часовни. Уникальное место находится во французской деревушке. Началось всё с того, что в XIII веке в мощное дерево попала молния. Дуб раскололся на две части и выгорел изнутри. Но дерево выжило и продолжило покрываться зелёными листьями. Впечатлившись такой стойкостью растения, настоятель местной церкви, посчитал это чудом и организовал внутри дуба часовни. Одну на первом этаже, другую – на втором.

Ясень. Имеет очень красивую текстуру, из-за которой древесина этой породы часто приравнивается к черному и красному дереву. Ясень очень прочный и упругий. Издавна именно из ясеня делали большинство боевых предметов и орудий охоты: колья, дубинки, луки. А в XIX веке именно ясень использовали в кораблестроении, изготавливали из него кареты, сани. И это лишний раз подчеркивает прочность ясеня.   

Липа. Древесина этого дерева издавна применялась в строительстве и изготовлении разного рода предметов, от мебели до музыкальных инструментов. За счёт своей мягкости широко используется в резьбе. Имеет благородного цвета чисто белую древесину.

МДФ (древесно-волокнистая плита средней жесткости) – лист, созданный из спрессованной мелкой древесной стружки. Идеален для нанесения рисунков, орнаментов различной глубины. Изделие из МДФ более универсальное, словно чистый лист, основа для творчества. Ему можно придать любой цвет, любой оттенок.

Окраска

Готовый иконостас мы можем покрыть лаком, патиной или эмалью. Всё зависит от пожеланий заказчика. Чем одно отличается от другого?

Иконостас, покрытый лаком, будет защищен от воздействия окружающей среды и от вредителей. Сохранит тепло дерева. При помощи лака можно придать иконостасу нужный оттенок. Или оставить тот же цвет, но, при необходимости, чуть осветлить или затемнить его. 

Иконостас, покрытый патиной, будет выглядеть очень благородно. Вообще «пожившие» предметы, которые при этом находятся в отличном состоянии, это всегда признак состоятельности и основательности. При этом такой раритетный внешний вид не кроет за собой обветшалости.

Эмалью деревянный иконостас покрывают по нескольким причинам. Основная – придание изделию нужного цвета. Второстепенная, но не менее важная – защита древесины от воздействия влаги и появления трещин. Перед тем, как нанести лак или эмаль, иконостас тщательно шлифуется, включая мельчайшие изгибы орнаментов. Над этим у нас трудятся опытные моляры. Только благодаря их профессионализму, покрасочные материалы ложатся идеально ровно, а значит и само изделие выглядит идеально.  

Золочение.

Наши мастера готовы предложить три варианта золочения: бликовка, поталь или полное золочение. Бликовка сусальным золотом – нанесение штрихов на выпирающие поверхности резьбы. Такой декоративный прием расставляет нужные акценты, подчеркивает и усиливает художественную выразительность того или иного орнамента иконостаса. Полное золочение – покрытие сусальным золотом всей поверхности иконостаса. Золочение (вне зависимости от вида) – самый кропотливый и трудоёмкий процесс не только создания иконостаса, но и в целом любого декорирования церковных убранств. «Сердце всегда ликует от увиденного результата», говорит наш позолотчик Алексей. Потому что каждый мастер нашей команды твердо осознаёт, какое богоугодное дело совершает!  

Далее
Выберите стиль иконостаса
Классический
Древнерусский
Барокко
1
2
3
4
Спасибо,
что обратились в нашу
компанию!
Для оперативной связи с менеджером позвоните по номеру
8-800-550-8470