Иконостас Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря – это изящное произведение искусства. Он привлекает внимание своей богатой декоративностью и величественной архитектурой. Этот иконостас, украшенный цветными росписями и резными скульптурами святых, является не только духовным центром храма, но и настоящей достопримечательностью.
В этой статье мы расскажем о данном иконостасе, его особенностях, декоре.
А заказать иконостасы, выполненные в любом стиле, вы можете на сайте нашей компании.
Иконостас троицкого собора является не типичным примером традиционного православного искусства, это скорее отражение барокко, характерного для Петербурга, но не глубинки Русского Севера.
Иконостас привносит изысканный декор и красоту в церковное пространство. Его композиция и орнаменты отражают богатство культуры и религиозной символики, погружая посетителей в атмосферу молитвы и поклонения.
Иконостас является неотъемлемой частью архитектуры и дизайна церкви, дополняя общий ансамбль и создавая уникальную эстетику храма. Его выразительные образы и символическое значение углубляют духовную составляющую.
Все элементы иконостаса, начиная от росписей и до деревянных резных деталей несут в себе глубокий смысл и художественную ценность, что делает его одним из важнейших арт-объектов внутри церкви. Этот иконостас напоминает нам о величии и красоте православной традиции, представляя собой прекрасное сочетание религии и искусства.
Троице-Гледенский монастырь был основан в 12 веке (однако по одной из версий впервые обитель здесь была основана еще раньше). И был одной из наиболее значимых и богатых обителей на Русском Севере.
Каменный Троицкий собор на территории монастыря был возведен в 1659 году.
Резной иконостас в нем появился во второй половине 18-го века и строился почти 10 лет, начиная с 1776-го года. Иконостас возводился на пожертвования. Немаловажную роль сыграли богатые купцы Устюга.
Резные работы выполняли братья Богдановы. Иконы были написаны устюжскими иконописцами.
Иконостас состоит из пяти ярусов. И трех частей, составляющих единую конструкцию.
Ключевая особенность иконостаса – это богатый резной декор. И большое количество скульптур. На царских вратах представлены фигуры четырех евангелистов. Есть тут и скульптуры ангелов, скульптуры предстоящих у Распятия.
Центральная часть иконостаса несколько выдвинута вперед.
Обращает на себя внимание резная занавеска, красиво оформляющая царские врата.
Обилие резных элементов дополняет композицию и придает ей целостный вид: завитки и картуши, гроздья винограда и растительные побеги, витые колонные, изящное обрамление икон.
Известно, что в качестве фона для скульптур на царских вратах были установлены зеркала, однако позже их демонтировали, поскольку посчитали такой декор слишком нетрадиционным для православной церкви.
Оформление иконостаса повторяет стилистику Санкт-Петербургских церквей и храмов. Его прототипом стал иконостас из Ростова. Однако северные мастера создавали не копию, а самобытное произведение искусства.
Однако, к примеру в 200 км от Великого Устюга был город Тотьма, известный как северный центр барокко. Возможно, иконостас Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря создавался как автономный образец северного барокко. Причем этот иконостас получится куда наряднее и торжественнее, чем те изделия, что возведены в городе Тотьма.
Позолота выполнялась фигурными оттисками по сырому левкасу.
Иконы здесь тоже не совсем типичны для классической православной церкви. Они скорее повторяют примеры итальянских мастеров. Композиции икон отходят от традиционных канонов. Живопись похожа на светскую.
В 1841 году монастырь был закрыт, в 1912 году восстановлен как женский монастырь. Но уже в 20-е годы 20-го века был окончательно расформирован.
В 1970-е годы иконостас восстанавливался силами московских реставраторов.
Сейчас Троице-Гледенский монастырь входит в состав музея-заповедника.
Наша компания занимается изготовлением иконостасов любой сложности, любых размеров, с любыми декоративными элементами, в любом стиле.
Современное оборудование позволяет получать объемный декор любой сложности.